Сайт лаборатории Астанов - настоящие искусственные приманки.

 

О рыболовной журналистике, СМИ и рекламе.


Очень актуальная тема. Реклама в СМИ. Я вот тут полистал несколько разных рыболовных журналов и мне таки, да, стало смешно. Проведём аналогию с телеканалами. Вот появляется в ролике телерекламы темнокожая красавица Елена Ханга: "Я думала что чистить разными пастами это гуд! Но не тут то было пришёл стоматолог и дал на сто баксов больше потому только тотально Куолгате и всё!" Или вот Ватикан снимает фильм – на роль Христа нашли мужичка дали ему денюжку на 5 лет вперёд и сказали: "Увидим что нимаешься в сериалах – невпонарошку сыграешь кастрата!" А что в рыболовных журналах? Глиняный карьер – Я! Торфобрикетный завод – Я! Жевательно резиновая малиновая фабрика – Я! Жаль ликёро-коньячный завод не прислал разнярядку…Жнец, швец, на дуде игрец, своего счастья кузнец, эх ещё бы цензором во все журналы устроится!

Если журнал свой то оно конечно – завтра можно сказать что наш пострел Шумахера в домино обыграл. А что? Журнал мой. Кого хочу того лечу! Но рыболов Петров это не оленевод Чукчымбаев! У него время от времени голова становится светлой и он начинает думать! Как может один столько всего. Вот у Астанова всё понятно – в основном приманки. Ну скокнул пару раз налево так это ж не считается. А то и плетёнки спец, и удилища спец, и катушки спец и ищо приманки спец. Даже в области ультра лайта многовато будет для одного то. Ну прёт сегодня. А завтра…? Но тут как у сатирика Задорнова "где я а где завтра"? А ну как оленеводы разберутся что к чему? Так глядишь под шумок и морду могут набить. Оленеводы ты не гляди что с крайнего севера – народ горячий! Но оленеводы ладно. Вот Абрамовичи куда смотрят? Тебе что других рож мало? Ну ты же Абрамович! Шевельни обетованной извилиной! Вишь народ нового хочет. Уже ж сами не выдерживают кричат это всё у нас было - дайте нового! Так дайте! Или вы всё ещё "яйца" глубокоуважаемого Л.И. Брежнева из рук выпустить не можете? Вот на Западе! Да на западе на каждой ярмарке новый Петруччо песни поёт. Или, наоборот, вот хоть стреляй меня не помню чтобы Штайнфорт о поплавчанке писал. Вот нахлыст его стезя. Верю. Но что будет если сегодня Ханга это лицо Куолгате, а завтра Лаколют, а после завтра Аквафреш, так на четвёртый раз я как зритель задумаюсь … Ищо што скажу. Знаю людей что и летом ловят и зимой ловят. Вот еду я в "жигулях" потому о "жигулях" и рассуждаю. Это справедливо. Пересел на "волгу" тоже понятно. Но простите иной раз читаешь и волосы дыбом встают. За сезон человек ловил на 5 разных палок и всё о них уже знает. Так это ещё не всё. Он оказывается постиг и в катушках тайные науки! Я вот 7 лет каким то корейским "дворнягой" швыряю приманки и только на третьем году привык к нему немного. Ну я был бы не я если бы не полез искать аналогию с женщиной. Тот кто долго с женой живёт тот говорит : "Уж столько лет вместе и потому понимаю иной раз и без слов". Верю. А тут герой сегодня с одной а завтра с другой и тоже всё понял? Станиславский. Ну а потом онож видать когда человек пишет от души и практики, а когда потому что "труба зовёт". Как говорит БМП - "не надо мне на коробке дополнительных сведений я и так знаю". Так я тоже вижу кто со своей рыбой на фото, а кто с чужой. Снастей у меня не так много. Спиннинг да пара зимних удочек. Правда могу и нахлыстом покрутить над головой, но одно дело крутить над головой, другое дело в голове … Одним словом если кого обманывать то это дурное дело, всё одно всплывёт. Нехай Абрамович задумается.

Ещё о рекламе и СМИ. Если взглянуть на телевидение или на то, что от него осталось(имеется ввиду то телевидение где за подачу информации платят рекломодатели) то картинка выйдет невесёлой. Дармовое телевидение превращено в клоаку рекламой. Но там где у вас взяли деньги за просмотр вам таки что-то да покажут. И уже не так важно насколько то что покажут соответствует тому что полезно но факт на лице - зрелище есть. Смотреть хочется. Это говорит о том, что там есть толика той информации что вас удовлетворяет. Можно считать читателя бараном но даже такой счёт не отменяет личные его качества и интересы. Рыболовные издания отдельный казалось бы разговор. Ничуть. Какая разница о чём журнал(или передача). Всё построено на одних и тех же принципах потому что там и там читатель ( или зритель ) это человек. Как у рыболовов. Какая разница где ловить в Австралии или в Африке. Блесну рыба берёт и там и там. Пространство журнала ограничено количеством листов, но и у телевидения есть временной формат. Но есть на телеканалах люди что решают стандартную задачу нестандартным способом. А именно едет мужик в Таиланд (на деньги рекламодателя - турфирмы) и записывает как они хавку готовят или верблюдов стригут. И много народу собирает это телезрелище. У 4\5 денег на поездку нет, но смотреть интересно. Я посмотрел и получил удовольствие и за что мне ненавидеть этого туроператора? А передача на слуху. Казалось бы - разве когда-нибудь я буду добывать этот каучук? или пробку? А интересно. Почему? А потому что зимой дерево тоже растёт и рыба растёт но медленнее и по другому. К чему это я? А к тому что рыболов это ещё и человек и ему не обязательно буквально о рыбалке надо. Ему надо развиваться как человеку (и за это он будет любить любой источник информации как бы тот не назывался и каким бы его не считали - он может быть и не рыболовным). На телевидении быстро сообразили а тут одни балоболы. Пример простой. Всё в жизни переплелось. Раньше как связал бы электронику и рыбалку? Ну фонарик на батарейках взял с собой чтобы светануть на три секунды укладываясь спасть в палатке, или приёмник транзисторный. А теперь? И эхолот, и GPS и ноутбук, и радиостанция. Все эти вещи уже актуальны на рыбалке. До электронных приманок недолго ждать осталось (говорю как человек знакомый с ситуацией) и будут они не дороже той же рапалы, а потом и ещё дешевле. Что можно узнать об этом в наших рыболовных СМИ? Ничего. Есть спец издания можно там нарыть. И тоже самое будет? Но тогда и деньги и любовь рыболова тогда распределяется между спец изданиями. Ещё пример. Когда-то одна умнейшая тётка собрала деток что не попали в музыкальную школу из-за того, что слуха у них не обнаружили на вступительных экзаменах и стала с ними заниматься, но не музыкой, а живописью, поэзией, короче всем кроме музыки. И о чудо – у всех развился слух! Криков о том, что браконьеры задушили сволочи всю рыбу столько, что в пору этими криками ворон пугать в аэропортах. А толку? Сделайте в журнале страничку для браконьеров. И развивайте несознательного элемента до уровня гуманного рыболова. И не надо резать сети. Толку не будет. Зачем сети резать? Кормить китайских пауков что их плетут? Браконьер всё равно купит другую. Почему так думаю? Но вы же оторвав блесну всё равно идёте и покупаете! Война с браконьерами приводит к гонке вооружений. А это в свою очередь вызывает прогресс и все цацки для эффективного ведения "войны" (эхолоты,GPS и радиостанции ) оказываются в арсенале браконьера. Для СМИ изменение сознания человека плёвое дело. Не сложнее чем сделать блесну. Если знать как. Я не спец но точно знаю как не надо. На днях беседую с молодым человеком и спрашиваю почему мол не ловишь? А он мне и говорит я бы ловил так никто не научит. А интернет говорю? А журналы? А там одни уроды распальцованные. Это его ответ. Сколько таких? Ну прав же Гаврила в конце концов что кому-то и маковое зерно пища. А от булочки у него уже несварение будет. И делать надо, неспешно. Не сразу обрушить на неподготовленного человека гору информации. Кто из пишущих авторов на сегодня готов к такой работе? Ни один. Не обижайтесь. Уж с лишком все профи. Тот случай когда лучшее враг хорошего. Так есть. Вчера, простите не помню кто, сказал золотые слова "все мы находимся в клетке своих стереотипов". Или по русски - мозги квадратные. И эту квадратность можно было и у профи исправить, но есть такой период что-то наподобие мёртвой точки когда профи никого уже не видит рядом - очень далеко вперёд убежал. Кому интересно читать о том что кто-то победил кого-то в соревнованиях? Спортсменам да. А пенсионерам? А есть у меня знакомый который торгует рыболовными причиндалами так не скрывает что самый МАССОВЫЙ и благодарный покупатель это школьники, пенсионеры и военные. Покажите мне сегодня хоть один журнал ориентированный на эти слои. А если учесть что они самые многочисленные ? Пока журнал новый есть шансы что будет работать как не работают те, что давно на прилавках торгующих чтивом. А там устаканился, коны навёл и давай "зарастать тиной". Пруды чистить надо время от времени. :) Понятно что проблем много. Доставка к тому же школьнику в такую копеечку станет что можно журнал закрывать. Но как написал один рыбак лучше не поймать чем не ловить а потому стучат сейчас многие но в ту ли дверь и всем ли откроют?


Бархударов Б.Б.
Hosted by uCoz